Прикосновение…
10 апреля, 2013
АВТОР: В.М. Зимин
- … тебе бы просто тихо и легко,
без размышлений на прозрачной глади спокойно отразиться и с рекой
уйти туда где нет ни для ни ради
Бронислав Виноградский
Практиками цигун я занимаюсь больше 10 лет. Года два или три назад почувствовал нелады в левой стопе-лодыжке. Энергия проходила плохо, стопа болела, случались судороги в мышцах бедра и голени, больно было развернуть стопу вовнутрь, как полагалось в прописях. Я понял, а если по правде, мне сказали сверху, что что-то нужно делать. «Что», не сказали, точнее велели — «продолжай». Я и продолжал, но иногда мелькала мысль попробовать насильно разломать голеностоп.
19 декабря 2011 года я сделал с утра обычную свою полуторачасовую практику. Левая стопа побаливала, но я к этому давно привык. Потом занялся обычными мелкими делами — работал сидя, доделывал ящичек под клавиатуру к ноутбуку. А ближе к обеду почувствовал сильную боль в левой ноге. Поднялся с трудом. Осмотрел ногу — голеностоп распух. Боль усиливалась, ходить почти не мог. Попробовал стоять в У Цзи. Больно было и стоять. Через час передвигаться я мог только с палкой, опираясь на неё корпусом и волоча ногу. Стопа продолжала распухать. Улёгся в постель, от боли с трудом. Чтобы пошевелиться или перевернуться на другой бок, ногу приходилось перекладывать руками. Уснул, вспотел, проснулся… Охал, ахал, стонал, благо никого рядом, кто бы слышал. Выбрался из постели, чего-то поел, через силу постоял немного в У Цзи, опять залёг. Странно, но удавалось спать. И потеть. И опять спать. Прошла ночь. Осмотрел ногу. Стопа совсем распухла. А опухоль и боль поднялась к колену, больнее всего под коленкой. Колено распухало на глазах…
Был день второй моей немочи. Был вторник, а по вторникам у меня баня. В таких случаях ноге полагался холод, но токи энергии после парной всегда усиливались, и я решился на баню. Растопил, довёл до кондиций, залез в парную. После веника нога не так болела, и я выдержал 4 или 5 заходов, вымылся в горячей ванне, потом добрался до постели. Уснул. День заканчивался…
Тяжёлая была ночь, было больно, боялся судорог. У меня от них единственное, но верное средство — стать вовремя в У Цзи. Если удаётся стать в У Цзи сразу после первых позывов, судороги уходят, их не бывает. И я поднимался и стоял, тяжело поднимался, едва стоял, но стоял. Валился в постель, медитировал, призывая силы Небесные к моей ноге, засыпал… Медитация дело сложное и трудно выполнимое, но тут я чувствовал, что удавалась она мне легче обычного — мне помогали.
Утром 21 декабря опухоль наполовину спала, и в стопе, и в колене. Хотел подняться и сделать практику, но приказали лежать. И я лежал, спал, потел, медитировал и снова спал.
Утром 22 декабря опухоль почти ушла. Я поднялся и начал обычную практику. Левая нога задышала. Было больно, хотя терпимо, а левая нога моя дышала…
Всё это время мне названивала дочь. Она сразу почуяла неладное — по голосу. Я рассказал. Она испугалась. Шутка ли — Новый Год рядом, самый большой праздник в году, к тому же 31 декабря у неё день рождения.
— Иди к врачу!
— Я не могу ходить, дочь
— Вызови скорую
— И что я им скажу? Что я в стоячем, неподвижном, спокойном положении что-то там в ноге сломал? Думаешь, они мне поверят и не сочтут за психа или алкаша, хотя я уже как лет 15 ничего крепче фруктовых соков и чая не знаю? Потащат на рентген, положат ногу в гипс, могут начать колоть всякие гадости…
Проходя в станице по улице мимо медпункта (он в центре) я не раз видел так огромную тётю в белом халате, велик, правда, был у неё, в основном, живот. Может, это и был местный фельдшер-лекарь. Доверия к нему у меня ни разу не возникло.
Предыстория у всего этого такова. У меня сломаны обе лодыжки. Когда-то, мне не было ещё и 25 лет, меня сбил в сумерках, почти ночью, деревенский мотоцикл с коляской. Я мирно шёл по обочине, а фара у него была повёрнута на сторону, и он меня не видел. Зацепил коляской и сломал правую лодыжку. Она срослась нормально. Лет через десять после этого, зимой, в яркий солнечный день, я вышел из камералки и направился домой обедать. Был какой-то праздник, вечером его собирались отмечать, и на работу я приоделся вполне парадно, в белой рубахе, при галстуке, в новеньких туфельках. На заснеженном и заледенелом тротуаре, когда я сошёл с крыльца, кожаная подошва перестала держать. Я затанцевал, пытаясь устоять. Надо было сразу падать, а я выделывал пируэты руками, ногами и туловищем. Потом рухнул. Так я сломал левую лодыжку. Срослась она неудачно и мне предложили её сломать и срастить заново. Я не согласился. Притерпелся, приспособился. Да вот только занятиям цигун сломанные конечности противопоказаны — не проходит энергия…
Минули новогодние праздники. Всё вернулось в свою обычную колею. Нога побаливает, временами болит, но я знаю причину — я сам виноват, я не уделяю ей должного внимания, постоянно отвлекаясь на запросы, что ежеминутно предлагает обычная жизненная суета. Нога просит поддержки, иногда требует. Нужно тут же ей откликнуться: постоять в У Цзи и (или) походить по кругу (шагом Ба гуа), всего-то несколько минут. И всё — довольная, она перестаёт болеть.
История эта меня удивила своей скоротечностью и сторонним, извне, физическим вмешательством, именно физическим. Прошло всего-то двое с половиной суток. Что уж там Всевышний сломал (косточек в стопе много), надломил, надорвал, вытянул, вправил-выправил… в суставах, сухожилиях, мышцах, я не знаю. Ясно было одно — Всевышний вмешался, прикоснулся. Одно-единственное прикосновение — вот и вся и хирургия, и терапия…
09.02.12
Степная
Обмазать обычной красной глиной и обмотать тряпкой на ночь.
Глина высосет воспаление и кость заживёт.